Учитель провел следующий опыт раскаленная плитка размещалась напротив полой цилиндрической закрытой
Контрольная работа По теме:»Тепловые процессы»
1. Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Тепловые явления».
2. Проверяемые планируемые результаты :
Обучающийся научится :
¾ описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива и правильно трактовать физический смысл изучаемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
¾ анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
¾ различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
¾ решать простейшие качественные и расчетные задачи с использованием формул, связывающих физические величины ( количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива ), на основе анализа условия задачи, выделенных физических величин и формул, необходимых для нахождения путем расчета неизвестной величины.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
Общие предметные:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
частные предметные:
• понимание и способность объяснять изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
• умение измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения энергии;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
3. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания № 1-№4 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Задания №5-№6 с кратким ответом на множественный выбор. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.
Задания №7- № 8 с кратким ответом в указанных единицах измерения.
Задание № 9 с развернутым ответом, является качественной задачей, представляющей собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого обучающимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.
Задания № 10 – № 11 с развернутым ответом, является расчетной задачей.
5. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
2. Решение задач различного типа и уровня сложности.
3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1-№4; №7-№8) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения тепловых явлений, а также умение работать с информацией физического содержания (текст, рисунок, фотография реального прибора).
Задания повышенного уровня сложности №5-№6 направлены на проверку умения проводить анализ тепловых явлений.
Задание №9 направлено на проверку умения решать качественные на тепловые явления .
Задание высокого уровня сложности (№10, №11) направлено на проверку умения решать расчетные задачи в 2-3 действия на тепловые явления .
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания
Максимальный первичный балл
Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18
Демоверсия КИМ по физике 8кл
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 -2018 году промежуточной аттестации по физике.
- В закрытой кастрюле находятся вода и водяной пар такой же массы при температуре 100С. Внутренняя энергия воды
- равна внутренней энергии пара
- равна нулю
- меньше внутренней энергии пара
- больше внутренней энергии пара
2.Учитель провел следующий опыт. Раскаленная плитка(1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединенной резиновой трубкой с коленом U— образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились. (см.рис). Какое утверждение соответствует результатам проведенных экспериментальных наблюдений? 1)передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счет конвекции. 2) В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось 3) Поверхности черного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию. 4) разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки.
3.На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Процессу плавления льда соответствует участок графика
- АВ
- ВС
- СD
- DE
4. На рисунке представлены графики зависимости температуры T воды, находящейся в двух одинаковых сосудах, от количества теплоты Q, полученного от нагревателя. Проанализируйте графики и выберите верное утверждение. 1) В первом сосуде было в 2 раза больше воды 2) В первом сосуде было в 2 раза меньше воды 3) Вода в первом сосуде получила в 2 раза меньше энергии от нагревателя 4) Вода в первом сосуде получила в 2 раза больше энергии от нагревателя
5. Приблизим к незаряженному изолированному проводнику, состоящему из двух частей А и Б, изолированный отрицательно заряженный металлический шар (рис.1.). Если затем отделить проводники А и Б друг от друга (Рис.2.) , то 1)оба проводника будут иметь положительный заряд 2) оба проводника останутся незаряженными 3) проводник А будет иметь положительный заряд, а проводник Б — отрицательный 4) проводник Б будет иметь положительный заряд, а проводник А – отрицательный.
6.Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят поочерёдно в соприкосновение с двумя такими же изолированными незаряженными шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках. Какой заряд в результате приобретет шарик 3? 1)
2)
3)
4) 0
7.Проводник с током находится между полюсами постоянного магнита (см. рисунок). Сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током, направлена 1) направо 2) налево 3) вниз 4) вверх
8.На рисунке представлен участок электрической цепи, причем R1=R2=R3=4 Ом; R4=6Ом. Точки А и В подключены к полюсам источника постоянного тока. Если сравнивать мощность, выделяемую на каждом отдельном резисторе, то максимальная мощность выделяется на резисторе (-ах) 1) R3 2) R4 3) R1 и R2 4) R1, R2 и R3
9. Стальную иглу расположили между полюсами магнита. Через некоторое время игла намагнитилась. Каким полюсам будут соответствовать точки 1 и 2? 1) 1 – северному полюсу, 2 — южному 2) 1 – южному, 2 — северному полюсу 3) и 1, и 2 – северному полюсу 4) и 1, и 2 – южному полюсу
10. Лед массой 1кг, взятый при температуре 0 С, растопили и полученную воду нагрели до 50 С. Какое количество теплоты было поглощено при этом процессе? (удельная теплота плавления льда – 340кДж/кг, удельная теплоемкость воды – 4200 кДж/кг* С) 1) 210 кДж 2) 340 кДж 3) 550 кДж 4) 760 кДж
Часть В Ответом к заданиям 11, 12 является последовательность цифр. Каждой букве соответствует одна цифра.
12. В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом.. Цифры в ответе могут повторяться.
Ответом к заданию 13 является целое число. 13. На рисунке представлен график зависимости силы электрического тока, текущего по проводнику, от времени. Заряд, прошедший через поперечное сечение проводника в интервале времени от 80с до 100с, равен по модулю
Часть С Задание 14 представляет с собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте четко и разборчиво. Задание 15. Запишите решение задачи и полученный ответ
14. Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.
15. В электрочайнике мощностью 2,1 кВт нагревают воду, начальная температура которой 20 С. Оцените массу воды, которую можно довести до кипения за 2 мин, если считать, что вся электроэнергия расходуется на нагревание воды?
- Сборник проверочных работ. Камзеева Е.Е.
- Комплексная тетрадь для контроля знаний. Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю.
- https://phys-oge.sdamgia.ru/
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Разбор слова
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное
- ПРЕДЛ в
- Разбор слова
- Вариант 1:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: В
Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Качественное прилагательное Сравнительная степень (для прилагательных)
- СОЮЗ чтобы
- Разбор слова
- Слово может быть разобрано в 2-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Союз
- Начальная форма: ЧТОБЫ
- Вариант 2:
- Часть речи: Частица
- Начальная форма: ЧТОБЫ
Действительный залог Переходный Совершенный вид
Единственное число Именительный падеж Мужской род
Единственное число Именительный падеж Мужской род НеодушевленноеХарактеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — Об инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте admin@rustxt.ru
- Морфологический разбор
- Разбор слова по составу
- Проверка орфографии
- Однокоренные слова