2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем убрать холодную сварку с линолеума

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.
Читайте так же:
Что сначала установить дверь или линолеум

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

[stextbox Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится.[/stextbox]

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Читайте так же:
Что делать когда ковер скользит по линолеуму

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

НаименованиеВремя схватывания, минПолное затвердевание, часT, o C
Линоль30620
Penosil5117
Алмаз202,518
Zollex601820
Nowax15-20318-20
Poxipol30316-18
Abro5118

[stextbox следует принимать во внимание температуру применения и относительную влажность воздуха.[/stextbox]

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Читайте так же:
Чем удалить йод с линолеума можно

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Вам также будет интересно

Источник

Покрытие кузова антигравием: изучаем нюансы

АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

Долгое время ни одно из химических средств для обработки автомобилей не могло заменить подкрылки. Те неплохо защищали колесные арки от появления коррозии. Тогда как старое покрытие кузова антигравием со временем могло разрушиться. Происходит это от грязи и слякоти, влаги, обилия соли и реагентов. Правда, и тут не обошлось без нюансов. В том числе и с локерами.

Покрытие кузова антигравием: изучаем нюансы

Помните: сервисмены не очень-то любят возиться с установкой подобных штучек. Они прикручивают их на скорую руку, дабы поскорее завершить работу. Нередко мастера крепят подкрылки к кузову с помощью саморезов. Тем самым они провоцируют коррозию металла. Автовладельцы, решившие инсталлировать полимерный локер, тоже совершают ошибки. В итоге аксессуар не защищает, а наоборот — ускоряет появление ржавчины.

Жидкие подкрылки

Между тем, со временем были разработаны надежные «жидкие» подкрылки. Такое покрытие кузова антигравием активно используют автопроизводители и тюнингеры. Речь идет о полимерных или резино-битумных субстанциях. Они наносятся на поверхность несколькими слоями. Так образуется плотный резиноподобный состав. Подобная обработка отлично защищает кузов от коррозии. Она также служит дополнительной шумоизоляцией.

Читайте так же:
Чем удалить строительную пену с линолеума

Покрытие кузова антигравием

Акустический комфорт с таким «коктейлем» улучшается в разы. Звуки от шин, камней, снега и песка становятся тише. После нанесения «жидких» автолокеров уровень шумов порой снижается на 50%. Профессиональная обработка обойдется минимум в 10 000 рублей. Тут все зависит от производителя состава и типа автомобиля.

Антигравий для покрытия кузова

Допустим, необходимость нанесения антикоррозионной обработки кузова не вызывает сомнения. Причем вы планируете делать покрытие кузова антигравием своими руками. Вот здесь очень важно определиться с выбором антикора. Ведь на рынке присутствует масса разнообразных продуктов данной категории. И они могут сильно различаться между собой по эффективности. Поэтому специалисты рекомендуют брать препараты от проверенных производителей. Скажем, у тех фирм, что давно присутствуют на рынке.

Антикор для арок колес

В качестве таковых, например, эксперты рекомендуют немецкие аэрозоли от Liqui Moly. О них можно найти массу положительных отзывов в Рунете. Так, надежное покрытие кузова антигравием можно сделать фирменным аэрозолем Steinschlag-Schutz.

Защита от пескоструйки

Это средство создано на основе воска и полиуретановых смол. Оно специально разрабатывалось для защиты арок колес, порогов и лонжеронов. После его нанесения на кузове формируется плотный эластичный слой. Он хорошо предохраняет машину от пескоструйки и мелких камней.

Такой слой защиты отличается высокой стойкостью не только к истиранию, ударам и растрескиванию, но и резким перепадам температур. Есть еще одно важное достоинство у этого антикора. В частности, Steinschlag-Schutz позволяет делать покрытие антигравием на неокрашенных или загрунтованных частях кузова.

Фото из открытых интернет-источников

Источник

Ссылка на основную публикацию